Владимир Шаронов

СЛЕПАЯ ЗОНА АРХИВНОГО НАСЛЕДИЯ ЛЬВА КАРСАВИНА

Долг памяти. История вопроса.

                              Илл.: Коллаж с изображением Льва Карсавина

(По мотивам автопортрета Маурица Корнелиса Эшера «Рука с отражающей сферой». 1935 г.) 

Заглавный лист «Завещания Л. П. Карсавина евразийцам. Бахметьевский фонд Колумбийского университета.

Давно не нами и не раз уже сказано: «Habent sua fata libelli…». Траектории этих судеб способны увлечь авторов на вершину земной славы, а могут тихо и незаметно укрыть тексты от читателей в архивных хранилищах, а то и просто в подвале или на чердаке брошенного дома. Но однажды все может измениться: тенета забвенья ослабнут, и в назначенный свыше час рукопись или печатные листы заявят о себе, требуя изменить что-то в наших устоявшихся представлениях. С работами Льва Платоновича Карсавина так уже происходило, но и по настоящее время заметная часть его наследия и архивных документов остается неизвестной отечественным авторам. Судьбы этих работ настолько непросты, будто они пробиваются к отечественному читателю рывками, подолгу набираясь сил для очередной попытки

Только прошлой осенью, т. е. через 70 (!) лет после создания корпус тюремных стихов Льва Платоновича «Венок сонетов» и «Терцины» в своей полновесной редакции стал доступен и российскому читателю.

ДАЛЕЕ ТЕКСТ ДОСТУПЕН ЗДЕСЬ. 

Первая страница Завещания. Бахметьевский фонд Колумбийского университета.